пятница, 21 августа 2015 г.

ЖЕСТЫ: "новое слово" в развитии речи!


Вышла моя статья про язык жестов в журнале "Лиза.Мой ребенок"

Читайте скорее! Очень доступно и интересно про то, как это работает и почему это важно.

А дополнительно для читателей блога хочу поделиться и своим личным опытом в этой сфере.

Со Стешей я начала вводить жесты лишь когда ей было уже около 8 месяцев, до этого я просто не знала о жестах, прочитала книгу Сбюзен Гудвин и Линды Акредело "Как говорить с ребенком, когда он еще не умеет говорить", прониклась идеей и стала вводить жесты самостоятельно. А вот с Лизой мы уже более системно и методично использовали жесты, потому что с 2 Лизиных месяцев ходили на занятия Бейби Сенсори, в которым очень много активностей с жестами.

Первые Лизины произнесенные слова были словами, которые я произносила ей, сопровождая жестами. При этом, некоторые из этих первых слов довольно сложные, например "горячий", "мокро", "одеяло".






Жесты очень помогли мне выстроить общение между старшей дочкой Стешей и младшей Лизой.
Стеше было 2 года и 3 месяца, когда родилась Лиза, и она очень хотела понимать сестренку и общаться с ней. Вот именно благодаря жестам, благодаря тому, что если не можешь что-то сказать - можно показать, девочки начали общаться ближе к Лизиным 8-9 месяцам и общаются и до сих пор!



Когда Лизе было 10,5 месяцев, она стала просыпаться с обращенным ко мне жестом "люблю" - это бесценно!… Только ради того, что я испытывала каждое утро на протяжении нескольких месяцев (сейчас уже Лиза не показывает, а говорит "убу"), стОит практиковать жесты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий